О  ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ  КВАРТИР

    Проблема перепланировок и переустройства помещений в столице, несмотря на принятые постановления, остается сложной и требующей особого внимания. За промежуток времени немного меньше года Государственная жилищная инспекция города Москвы установила более 1,5 тысяч фактов незаконных, то есть неоформленных должным образом, переустройств квартир. На основании Федерального закона и Административного кодекса Инспекция привлекла к ответственности более 622 физических и юридических лиц, кроме того, Инициировано более 16 исков. Один из них — о лишении права собственности за грубейшие нарушения, связанные с неправильной эксплуатацией и переоборудованием жилого помещения.

  Вопрос трансформации внутреннего пространства квартиры в соответствии с личными предпочтениями хозяев начал интересовать москвичей еще на заре передачи жилья в собственность. Для упорядочивания действий, связанных с перепланировкой, правительство Москвы и Мосгордума 29 сентября 1999 года приняли первую редакцию Закона «О порядке переоборудования помещений в жилых домах». По оценке Александра Матвеевича Стражникова, начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекции), данный правовой акт позволил в значительной мере упорядочить этот процесс. Если в год принятия закона в органы исполнительной власти в столице обратились 4 тысячи жителей для оформления перепланировок своих помещений, то в прошлом году их было уже порядка 13 тысяч. Однако эта цифра не превышает даже 40 % от числа квартир, которые были реализованы на рынке как квартиры со свободной планировкой. Иначе говоря, во всех остальных случаях проведенное переоборудование является незаконным.

  Основная проблема для Государственной жилищной инспекции заключается том, чтобы договориться с владельцем о допуске ее специалиста в квартиру. Учитывая тот факт, что Конституция гарантирует каждому жилищу право неприкосновенности, которое закреплено во всех документах гражданского законодательства, вопрос «проникновения» в квартиру порой приходится решать в судебном порядке. Установить на месте факт незаконной переделки для профессионала этой службы, как говорится, дело техники. Имеется немало косвенных признаков, по которым можно определить, что в данном помещении проведена несанкционированная перепланировка. Это неправильный режим работы вентиляции, нарушение звукоизоляции и параметров тепло- и водоснабжения и пр.

   Как выяснилось, существующая система не позволяет оперативно решать вопросы перепланировки в законном порядке. Помимо значительных материальных затрат, которые возникают в процессе согласования, заявитель тратит много личного времени на оформление множества документов. Раньше этот период (во время действия старой редакции закона) достигал 6–9 месяцев, что провоцировало несанкционированные действия при переустройстве помещений.

  В действующий ныне Закон «О порядке перепланировки» внесены принципиальные изменения. Согласно новой редакции, которая была принята Московской городской думой в апреле 2004 года, при переустройстве помещений в многоквартирных домах запрещается:

  объединять лоджии и балконы с помещениями квартир путем разборки наружных стен; переносить отопительные приборы на лоджии и балконы;
 

   объединять квартиры по вертикали с полной или частичной разборкой межэтажных перекрытий; увеличивать площадь санузлов и ванных комнат за счет жилых и вспомогательных помещений квартиры; устраивать проемы в несущих стенах;

  производить переустройство, увеличивающее нагрузку на межэтажные перекрытия, нарушая проектные требования.

  Одна из поправок узаконивает процедуру обеспечения доступа должностных лиц Государственной жилищной инспекции, органов исполнительной власти или местного самоуправления в переустраиваемые помещения для проверки осуществляемых работ.

 

Типовые серии домов в городе Москве

Планы сноса и реконструкции жилого фонда

 

1. Что допускается при перепланировке согласно СНиП?


В квартирах разрешается:


- увеличение санузла за счет коридора;
- увеличение площади жилых комнат за счет коридоров, кухни и кладовых;
- увеличение площади кухни за счет коридоров и кладовых;
- увеличение площади кухни за счет жилой комнаты (условное);
- обустройство проемов в несущей стене между помещениями;
- перенос входного проема в квартиру;
- демонтаж подоконной части стен (с установкой раздвижных дверей на балкон);
- электрообогрев полов;
- установка каминов (на последнем этаже).



2. Ограничения по перепланировке помещения.


В квартирах запрещается:


- уменьшение или демонтаж венткоробов;
- углубление труб в стены (ко всем коммуникациям должен быть обеспечен свободный доступ);
- увеличение санузла за счет кухни;
- обустройство санузла на месте жилой комнаты.



Здесь изложены общие правила, но каждая перепланировка требует индивидуальное рассмотрение, в результате которого возможны исключения из общих требований.

 

Фотоальбомы.

Квартира.     Аптека.     Промздание.    Скачать Каталог типовых серий.

 

Перечень документов, представляемых в целях получения разрешения на перепланировку:

  1. Заявление физического лица — собственника (нанимателя, арендатора) о выдаче документов в соответствии с прилагаемым образцом (бланком) о намечаемом переустройстве, переоборудовании помещения;

     
  2. Паспорт физического лица (для сверки данных заявителя, доверенного лица);

     
  3. Доверенность на получение документов (при наличии);

     
  4. Проектная документация (для мероприятий, затрагивающих несущие конструкции, капитальные стены, перекрытия и элементы общедомовых и инженерных и вентиляционных систем) в составе: проект и техническое заключение проектной организации, имеющей лицензию на данный вид работ;

     
  5. Документы на право собственности;

     
  6. Страхование гражданской ответственности за причинение возможного ущерба третьим лицам в ходе работ или в результате переустройства помещений;

     
  7. Акты-соглашения сторон (с участием лиц, занимающих смежные помещения, заявителя и управляющего жилым домом).

    Приложения:

     
  8. Копии поэтажных планов и экспликаций помещений, подлежащих переустройству, где графически наносятся предложения по изменению планировки, на момент представления документов — выдает Бюро технической инвентаризации.

     
  9. Заключение Мосгорэкспертизы (в случае затрагивания несущей конструкции).

     
  10. Согласования балансодержателя и собственника дома (ДЕЗ или другой балансодержатель).

     
  11. Согласование управы района (при смене функционального назначения, если образовательное учреждение, то требуется согласование Департамента образования города Москвы).

     
  12. Заключение Управления государственной противопожарной службы.

     
  13. Заключение Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

     
  14. Заключение Архитектурно-планировочного управления по округу.

     
  15. Заключение жилищной инспекции (если нежилое помещение в жилом доме).

     
  16. Заключение территориального агентства Департамента имущества (в случае аренды).

     
  17. В случае изменения инженерного оснащения помещений (установка теплового, газового, электротехнического оборудования) должны быть согласования с МГПО «Мосгаз», МКС «Мосэнерго», МГП «Мосводоканал», тепловые сети «Мосэнерго», Управление топливно-энергетического хозяйства.

     
  18. Справка из управы района о том, что дом не является ТСЖ, не создан кондоминиум (или согласование с ТСЖ).

Документы должны быть в прошитом виде в 2-х экземплярах (подлинники и копии).

 

Нормативная документация