Этапы контроля качества строительства

Контроль качества строительства — такой процесс, который необходимо интегрировать в каждый проект и, если все сделано правильно, результатом этих усилий является улучшение качества, меньшее количество переделок, более высокая прибыль. Первоначальное качество и отсутствие дефектов также способствует более высокому уровню удовлетворенности клиентов, что может помочь вам сохранить клиентов и увеличить продажи.

Как достичь качества с первого раза? Подумайте о процессе контроля качества строительства как о замкнутой системе, в которой недостатки выявляются, устраняются, принимаются и устраняются с помощью следующих пяти шагов:
1. Определите критерии приемки и обеспечьте, чтобы участники строительного процесса имели общее понимание того, что считается приемлемым результатом, а что нет. Когда все участники проекта понимают, в чем заключается цель, они могут лучше понять ее с первого раза. Чем четче вы сформулируете критерии приемки, тем лучше сотрудники и подчиненные смогут оправдать ваши ожидания.
2. Создайте план проверки так, чтобы все понимали, что будет проверяться, когда будут проводиться проверки и кто отвечает за их выполнение. Процесс строительства требует десятков проверок, а создание плана заранее позволяет определить все необходимые критерии и сроки с записями о приемке.

3. Используйте контрольные списки для проведения проверок. Контрольные списки проверки качества могут помочь вам оставаться организованным и гарантировать, что все критические элементы проверены. Однако не все контрольные списки одинаково эффективны и не всегда используются должным образом. Одна из распространенных проблем заключается в расплывчатых формулировках, типа «выглядит хорошо» или «Проверьте… правильно». Это оставляет проверку открытой для интерпретации и несогласованности. Более того, многие контрольные списки представляют собой простые двоичные да/нет или полные/неполные, и этого недостаточно, чтобы по-настоящему измерить качество проекта.

Одним из многих преимуществ использования контрольных списков является то, что ими можно поделиться с командой до начала проекта и перед каждой рабочей задачей, чтобы сообщить о критических требованиях. Они не совпадают со спецификациями, но в них указывается, что нужно сделать правильно. Контрольный список можно использовать в качестве программы для бесед перед заданием, чтобы вы могли сообщить, какие области требуют повышенного внимания. Использование контрольных списков в качестве инструмента связи позволяет рабочим бригадам и субподрядчикам лучше понять, как выполняемая ими работа будет считаться приемлемой. Процесс проверки для задачи завершается, когда все критерии приемки соблюдены и все элементы контрольного списка, включая элементы с высоким риском, одобрены.

Чтобы сделать этот шаг немного проще, начните с существующего списка контрольных списков проверки качества и добавьте индивидуальные для вашей организации и для каждого проекта.
4. Устраните недостатки и проверьте критерии приемки. Когда недостатки были выявлены в процессе проверки, подводные лодки и экипажи должны исправить их. Процесс заключается в следующем:

Физически отметьте проблему или область, чтобы предотвратить сокрытие
Сделайте снимок, чтобы четко определить проблему и показать, как она отмечена в поле.
Исправьте проблему
Задокументируйте исправление

Если вы используете такую ​​программную систему, как FTQ360, вы можете делать все это, а также:

Создать открытую позицию в отчете о проверке
Назначьте кого-нибудь исправить это
Документ о том, что это было исправлено
Подтвердить и закрыть элемент

После устранения всех проблем необходимо убедиться, что выполненная работа соответствует критериям приемки. Например, если бригада установила арматурный стержень №5, а спецификация требовала №4, процесс будет заключаться в том, чтобы пометить его перед заливкой бетона, сообщить об обнаруженной проблеме, назначить кого-то для ее устранения (или получить одобрение на отклонение), Убедитесь, что правильный арматурный стержень установлен правильно, утвердите общий осмотр и позвольте бетону залить.
5. Предотвратить будущие недостатки. Последний шаг замыкает цикл. Узнайте, почему возникла неполадка, и скорректируйте процесс контроля качества, чтобы ее больше не было. Убедитесь, что товар включен в критерии приемки и доведен до сведения всех сторон. Добавьте в свою систему контрольных списков и включите ее в свой план проверки. Успех — это когда вы больше не видите проблему и намного ближе к достижению качества с первого раза без дефектов.

Перечисленный выше процесс может показаться сложным даже для самых опытных менеджеров по контролю качества. Составление графиков проверок, составление контрольных списков и ведение соответствующей документации требуют высокого уровня организации и наличия правильных систем. Использование программного обеспечения для управления качеством строительства может помочь вам выполнить эту работу тщательно и эффективно.

по материалам зарубежной прессы ftq360.com

Запись опубликована в рубрике Строительный контроль с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.